среда, 6 февраля 2013 г.

Dota 2 VS LoL.

 Очень часто ММО игры сравнивают между собой.Вот и я не могу пройти мимо этого,особенно когда в блогосфере начинаются обсуждения что же лучше.Все что будет ниже изложено,сугубо мое мнение.
 Когда то,давно-давно оригинальная Дота дала игрокам новый жанр.И многие игроки пришли вершить судьбы героев на тех полях сражений.Я был в их числе.Но прошло время и я бросил это занятие,а вот издатели нет.На данный момент у нас есть два гиганта это Dota 2 и LoL.Я сейчас играю больше в ЛоЛ,но и Доту мимо не прошел.Хочу теперь поделиться своими мыслями и сравнениями,а там уже каждый для себя решит,во что ему играть.
 В данной статье я задаюсь ответами на эти вопросы:
Какая игра лучше продуманна?
Какая из игр,лучше подходит новичкам?
Какая из игр имеет более наполненный мир?
Геймплей?

И начну я с новичков.Что нам могут предложить игры без заходов на сторонние сайты?Дота предлагает туториал по героям,игры с ботами и...И в общем то все.Ну вот вообще все.Дальше ты до всего должен доходить сам.Ладно я то хоть старый игрок,и понимал что я делаю,но вот новым игрокам будет очень трудно.Лига в этом плане намного приветливее.При первом входе в игру,она спрашивает про ваш скилл,и это не просто вопрос.От ответа зависит с кем вы начнете первые 3-5 ПвП боев.Но к ПвП боям мы вернемся позже.Дальше нас отправляют проходить 2 туториала,где рассказываю и объясняют основы игры.Так же есть игры с ботами,двух сложностей,простые и сложные(вторых обыграл всего пару раз,хотя и играл всего с ними раз 5).
И вот тут мы подходим быстро и неотвратимо к следующему вопросу,продуманности.И здесь снова Лига в выигрыши.Очень удобный магазин,в нем всегда можно быстро найти именно то что нужно персонажу.Игра имеет вариант рекомендации закупа,в котором присутствует выбор.В Доте,все сделано скомкано,рекомендации из себя представляют просто самые дорогие по цене и статам артефакты для выбранного персонажа.Магазин свален в одну кучу.В бою я тратил по минуте что бы найти и купить нужный мне артефакт.Для сравнения в Лиге я трачу на это секунд 15,и это для новых чемпионов.Ладно магазин это не самое главное.Вот с картой в Доте вообще беда.Ты смотришь на мини карту,и что ты видишь?Стрелочки разных цветов.Ребят,вы вообще серьезно?У меня есть время сравнивать цвета стрелок и аватары напарников и противников?Нет нету,и ладно если бы все это было рядом,он нет,мини карта внизу,а аватары вверху.Лига предлагает совсем другой подход,маленькие круглые аватарки взамен стрелок.Глянув на карту,я сразу могу понять где у нас кто в команде играет,а где кто из противников.Я не говорю про то что сейчас при телепорте домой ваш кружок начинает подмигивать синей каймой.Но даже не это самое главное.Камера добивает Доту в этом раунде.Для новичков удобна статичная камера,где в середке ваш герой.И тадам,в Доте что бы мне так сделать пришлось сначала облазить все меню,а потом сбегать на ресурс посвященный Доте....Парням надо срочно вводить кнопку на такие дела.Лига тебе дает выбор,это и  вправду удобнее.
Вот мы и перешли  к ответам на два очень близких вопроса,наполненность игры и мира,а так же геймплей.Игровое лобби,как входная дверь в чудный мир игры.И тут снова Риоты постарались на славу.Вся информация удобна расположена,и находиться на расстоянии двух кликов.Но и Оранж V не сплоховали.У них очень простое меню,там нет не чего вообще лишнего.Хотя по правде сказать им бы стоило добавить пару кнопок,а Риотам убрать.Чемпионы проработаны хорошо,что у одной компании,что у другой.Но вот истории чемпионов намного лучше в Лиге.Но на этом не заканчивается все.Для примера,есть герои которые люто ненавидят друг друга,так вот за их убийство можно получить немного больше золота.А вот в Доте такого нет,герои не сильно связаны между собой.Но и тех историй вполне хватит для интересного чтива в очереди.Но вот в геймплейной части Чемпионы Лиги в разы сильнее Чемпионов Доты.Начнем с того что в Лиге выбор больше.У них больше вариаций игры,у них есть таланты.Почти все персонажи имеют скрытую второю роль.Для примера.Чемпион Нами,она может быть как АПКерри,так и Суппортом.В Доте ты играешь четкой ролью,и это не всегда интересно или хорошо.А теперь перейдем к абсурду,который почти полностью для меня убил мир Доты.Это промахи.Этакий вопрос к ценителям.Это вообще нормально что убегающий герой,на пол коленки выше догоняющего,и у догоняющего идут 3 промаха подряд?Ладно это было бы у рейнджа,но это был мили  Чемпион.Вот такие вот дела.
Итог моих игр в эти обе игры примерно таков.
Если вы хотите спокойной игры,и нет желания читать огромные гайды,то ваш выбор это LoL.
Если же,вы считаете,что все должны пасть к вашим ногам,то идите и играйте в Dota 2.
Одном словом,Лига Легенд это этакая игра в Щелкунчик.А игра в Доту,это шахматы,времен Каспарова.
Спасибо за внимание.

22 комментария:

  1. Позавчера попробовал что же это такое Dota2, первое впечатление негативное. Помимо того что ты написал, мне непонравилось:
    -отсутствие кнопки прекращения автоатаки (в легенде нажал S и чемпион стоит, особенно удобно для сапорта), приходилось постоянно бегать туда-сюда.
    -дистанция автоатак, на мой взгляд какая то уж очень большая

    P.S. В LoL я играю около 2х лет, затянуло сразу. А вот дота увы нет, но обязательно попробую еще - первое впечатление может быть обманчиво.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Честно,вот про S странно.Ибо у меня работает как сброс каста.Авто атаку вроде не отменяет,но вот касты точно стопает.Хотя не уверен,не обращал внимания=).
      Дистанция,это чисто визуально.Мне кажется что это только потому что камера нависает ближе над полем боя.

      Попробуй,разные роли.Скажем так,мне очень не нравится в Доте играть Суппортом,хотя в том же ЛоЛе люблю все роли.

      Удалить
  2. В LoL при нажатии S персонаж останавливается на месте. Если не двигаться - атаковать не будет. Использую, когда стою саппортом в кустах чтоб не палиться.
    В доте обязательно попробую все роли, но что-то после ЛоЛа очень сложно привыкнуть.
    На данный момент Dota2 кажеться более сложной и хардкорной. Нужно отыграть много больше боев, пока сравнение получается очень поверхностное.

    ОтветитьУдалить
  3. Ну да,он на месте не стоит.но и не забывай,что в Доте нет кустов=).
    Ну да в целом так и есть.она немного сложнее.Если хочешь,на форуме есть данные моего Стима,добавляйся,покидаем какахи в противников=).

    ОтветитьУдалить
  4. "А игра в Доту,это шахматы,времен Каспарова."
    Спасибо посмеялся.
    приравнивать игры комп игры к шахматам - это бред.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда рад,посмешить вашу глупость.
      Шахматы это первая в мире стратегическая игра.Внезапно правда?
      Дота и подобные игры претендуют на жанр стратегии,в определенной мере.Об этом говорят и сами разработчики и Топ игроки.Посмотрите интервью корейцев например или американцев.
      И знаешь на заре современности компьютеров,шахматисты не считали бредом матчи против роботов.
      Ну и туше на последок.Не важно какая игра и где она.Это игра.Или по вашему мнению компьютерная монополия и реальная две разные игры?

      Удалить
  5. Так, Раки, поехали!
    1)При первом входе в игру,она спрашивает про ваш скилл,и это не просто вопрос.От ответа зависит с кем вы начнете первые 3-5 ПвП боев
    Вы что, так спешили в игру, что не прочитали сообшение о уровне игры дота?. Там сразу спрашивают, какокво ваше мастерство игры в дота, есть 3 уровня. И от этого тоже зависят ваши игры в доте.
    2)Вот с картой в Доте вообще беда.Ты смотришь на мини карту,и что ты видишь?Стрелочки разных цветов..
    А в настройки лень было залезть? Там ведь много различных параметров от интерфейса! Можно даже фон карты отключить, а то мало ли, начнут бесить разных цветов деревья. Ну, или альт прожать большим пальцем, тогда будут отображаться иконки героев(По-вашему чемпионов(В доте, кстати их героями зовут - так оно по-логике и есть!)).
    3)Ну, с этой фразы мне вообше перехотелось читать дальше - ".Камера добивает Доту в этом раунде.Для новичков удобна статичная камера,где в середке ваш герой.И тадам,в Доте что бы мне так сделать пришлось сначала облазить все меню,а потом сбегать на ресурс посвященный Доте....Парням надо срочно вводить кнопку на такие дела.Лига тебе дает выбор,это и вправду удобнее."
    А вот камера чем не угодила то? Вижу, вы девствительно "Чемпион", особенно что касаеться знания ПК да и вообше интуиции - 2 раза по аватарке кликнуть сложно, или настроить кнопку фиксации камеры? Там даже можно регулировать скорость и ускорение камеры. Да и хз, не видел ниразу новичка, который играет с привязаной к герою камерой(Около 20 знакомых лично подсадил на ДотУ).
    На счет приветливости да, дота в этом плане слишком строга, хотя уже сделали 1 карту/квест для обучения. На счет шопа не знаю, по-мне так оч. удобный. Всё по-категориям толком отсортировано. Да и рекоммендуемая сборка никак не самые дорогие вещи, а очень даже продуманый билд. Кстати, готовые сборки игроком можно прям таки в игре выбрать, да ещё и проголосовать в конце, чтоб другие ориентировались.То, что вы тратили по-минуте, чтоб выбрать себе шмотку лишь доказывает вашу необразованость и низкий IQ!
    Я лично не играл в ЛоЛ, но смотрел много обзоров и сделал вывод, что не надо оно мне. Первая причина - донат. Ну нельзя говорить, что он не на что не влияет в лоле.Опыт, шмот, герои за дон. валюту это что? Я в Доту играю вообше недавно - месяца полтора. До этого играл Prime World от нивал. Так о чем я хочу сказать - там тоже всё бы ничего, игра довольно неплохая, но донат убивает(Уже оч. сильно ранил) балланс. Ну не могут люди без прем акка насобирать себе толковый шмот, чтоб одеть героя за такой срок, как делают донтати - в ЛоЛе ведь тоже можно прокачивать/одевать своего " Чемпиона". Дота в этом плане вообше в сравнение не идёт - захочел человек приукрасить своего лубимого героя, купил себе набор шмота для за пару $, и как это может повлиять на балланс.Да и курьеры тоже по- сути никак не влияют на это. Вообшем всегда уважал Валве, и буду уважать.
    Ну вообшем всё. Ах да. А почему о графике не упомянули? Всё же приятней играть в игру с красивыми эффектами, анимацией "Чемпионов"(героев),реалистичным освещением, и прочьей радостью, чем в игру с дубовой анимацией и эффектами времен игровых приставок. Тут валве вообше вне конкуренции.
    Зря вы так о ДотЕ. Я бы вообше пропустил этот блог, но уж больно задела меня ваша нелепая писанина.Обе игры хороши, люди разные, и вкусы тоже. Как говориться "Каждая свинья своё болото хвалит". Но вот донат никак не идёт в пользу ЛоЛу. Так что мой выбор дота!.
    З.Ы. Если что, у меня ещё осталось ппару десятков пропусков в доту2, могу подарить. Ник в Стиме dEMned. Стучите...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Окей.Поехали=).
      1-Я видел,выбор был вполне средний,ибо я же уже играл.Но что то средний очень смахивает на низкий для ЛоЛа.Сложности в противниках я не увидел.
      2-Я все это видел и игрался с настройками,но они не удобны.Это лично мое мнение.МНе нравиться средний размер иконки в ЛоЛе,мне не нравиться по сравнению с этим мелкие иконки,стрелки и тому подобные вещи в Доте.Карта что там что там одного размера на моем мониторе.Вывод,в ЛоЛе я кинул взгляд и увидел что и как,в Доте же мне приходилось присматриваться.Что они герои я в курсе,я играл в первую Доту.Дело уже привычки.
      3-Мне удобна статика когда я спокойно фармлю лайн или Лесником поигрываю,и если нужно резко отключил привязку и смотрю на нужное мне место.И у меня многие так играют знакомые.Из них все кто пробовал Доту потом,именно это и отталкивало.
      Про Шмот.Шоп и правда не очень,ну признайте это.Поиграйте в ЛоЛ и сравните.Нет с привычке он конечно удобен,я вот до сих пор помню как в первой Доте собирать шмот и у кого что покупать.Но,я говорю не про себя,а про новичком,они там ногу сломят.
      Про ЛоЛ.Поиграйтесь.Донат?Серьезно?Какой?У вас всегда есть 7 бесплатных чемпионов в ротации.Каждый ЛвЛ вам открывается один талант и один слот под руны.Если вы играете плохо,то и качаетесь медленно,ну и наоборот.Я не вложил не рубля,сейчас у меня куплено за игровую валюту 13 чемпионов,и фулл руны на две страницы.Так что доната,в вашем понимании там нету.Да вы можете купит чемпиона за реал,ну и что?Он такой же по статам как и за виртуал валюту.
      Отдельно графика хороша,но в целом,много темных цветов.Это сугубо мое так же мнение,я не люблю в развлекательных играх "грязную" графику.В ЛоЛе все таки получше с этим делом.Но да Чемпионы(герои) похуже,хотя сейчас их перерисовывают усиленно,и многих поправили в плане графики.В том же ХоНе например мне не нравиться не мир не герои,они все там кривые.
      Спасибо не нужно,у меня же есть Дота.Я не стал бы писать про то во что не играл.

      Удалить
  6. Соглашусь с комментарием выше, играю и в LoL и в DotA и по ощущениям от прочитанного, создается впечатление, что автор играл в доту часа 2 максимум, фраза про иконки героев на миникарте вообще убила, разве так сложно зайти в настройки и поставить портреты героев на миникарте? Привязка камеры к герою?! Зачем?! Это же не дьябло, в доте нужно постоянно оценивать ситуацию вокруг и привязка будет лишь мешать. Про героев ненавидящих друг друга, пожалуй, тоже отпишусь, так вот они в доте есть, лина и рилай, кунка и тайдхантер, и все это отражается на диалогах в игре, дабы не ломать баланс, всегда забавно наблюдать за тем, как они ругаются, стоя на одном лайне. В общем автору пожелаю только выучить матчасть, прежде чем создавать такие блоги.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не два,поболее.
      Про иконки отписался выше.Это сугубо мое имхо,и новичкам будет не до этого,что бы там высматривать иконку в 4мм ростом,по сравнению с круглой иконкой в ЛоЛ в 8мм ростом.
      Про камеру так же выше.У каждого свой стиль.Я знаю парня,который играет на в ЛоЛ на золоте,он вообще привязку не отключает.Ему так удобнее.Добавив одну! кнопку для удобства,это не проблема,но явно была бы плюсом.
      Ругаться это одно.А вот пасхалочки,это уже веселее.А прости +2 голды за килл,это не смена баланса.Ты попробуй еще его убить,особенно в тим файте ради 2 голды.

      Удалить
    2. На мой взгляд, пару десятков подколов и постоянные диалоги на лайне, куда как лучше раскрывают характеры персонажей, нежели 2 голды. А про то что "новичкам не до этого" - а до чего им тогда? Если они не хотят понимать игру и учиться в нее играть, то зачем такие новички? Я могу сказать, что в лол стоит добавить денай крипов и вышек, для меня так будет удобней, но это будет оставаться лишь моим мнением и не будет являться недостатком игры, сколько людей столько и мнений, кому-то всегда будет чего-то не хватать и не думаю, что стоит обращать внимание на такую мелочь как привязка камеры. В том же стиле я могу перечислить десятки мелочей доты, которых нет в лоле, но это лишь мелочи, зачем на них акцентировать внимание?

      Удалить
    3. Так ты не понял меня,там так же есть фразочки,есть баффы и дебаффы которые особо не влияют но добавляют колорита.Например Гарен и Люкс,брат и сестра.Ее щит дает ему +1 к физ и маг резист.Для баланса это мелочь которую не кто и не замечает,но вот такое есть.Два Драйвена на одном лайне за противные команды,перекидываются своими мечами.
      А первое что видят новички,игра располагает или нет.Вот мой пример,я играл в первую Доту.Мне нравились из красивые краски всей карты.Это же меня приманило и в ЛоЛ в первую очередь.
      Про кому что я согласен.Я высказал свое мнение=).Вы не согласны,вам более нравиться Дота.Я это понимаю и признаю.
      Я не говорю что Дота плоха,я говорю что для новичка в этом жанре,ЛоЛ приятнее.Кстати об этом же и проф игроки говорят,некоторые даже заикались что если бы не деньги за победы в Доте,они бы играли только в ЛоЛ.Ибо им там более нравиться графически бои.
      Скажем так.Немного больше функционала и красок,и я поставлю Доту для СЕБЯ на ровне с ЛоЛ.А пока что мой топ в этом жанре прост.ЛоЛ,Дота2,PW,Дота,Хон.Вот такие вот дела.

      Удалить
    4. Просто не нужно было говорить, что в доте нет связей между героями, еще почему ничего не было сказано про озвучку? В доте она на 2 головы выше чем в лоле, в доте на героя 15-20 минут чистых фраз, в лоле же на героя в среднем минут 5. А уж насчет картинки, тут уже дело вкуса, кому-то нравится мультяшность, кому-то нет. И еще в доте сейчас делают огромные шаги навстречу новичкам, добавили внутриигровые гайды, добавили первую обучающую миссию, еще в доте можно настраивать магазин, для меня лично это огромный плюс, и еще есть возможность быстрой покупки не открывая магазин, что тоже гораздо удобней чем в лоле.

      Удалить
    5. Немного не так выразился.Согласен,признаю ошибку.
      Про вкус согласен,люблю более все таки сочные цвета.
      Понимаешь,в этом то и дело,что только сейчас,когда люди стали уходить.Это плохая практика,вы либо держите на уровне сложность,либо сразу делайте игру легче или добрее к новым игрокам.
      Есть вещь которая мне нравится в доте.Это арты героев.
      А в основном я считаю игру плохой только по тому что много ливеров.На каждые 5 моих сыгранных игр было стабильно по 2-3 лива у одной из команд.В ЛоЛе все таки такого нету.

      Удалить
    6. Тоже самое наблюдал в ЛоЛе на низких уровнях, в доте та же проблема и тоже только с низким или средним подбором, сейчас играю на высоком и очень высоком три месяца ни одного ливера не видел, бывало, что у кого-то интернет отваливался, но на такие случаи есть паузы.

      Удалить
  7. "Я все это видел и игрался с настройками,но они не удобны.Это лично мое мнение.МНе нравиться средний размер иконки в ЛоЛе,мне не нравиться по сравнению с этим мелкие иконки,стрелки и тому подобные вещи в Доте.Карта что там что там одного размера на моем мониторе.Вывод,в ЛоЛе я кинул взгляд и увидел что и как,в Доте же мне приходилось присматриваться.Что они герои я в курсе,я играл в первую Доту.Дело уже привычки."
    Норм просматриваються иконки. Зачем их делать больше?Если у Вас монитор 17" с разрешением 1280х1024, то да, тогда буду слишком маленькие(и всё остальное тоже). У меня 22" Full HD разрешение(1920х1080р) и всё норм видно. Не надо присматриваться. И ещё, можно включить отображение надписей(героев) вместо иконок.
    Давайте честно о графике. Темные цвета, это лишь свидетельствует о том, что дота 2 не игра для развлечений. И нельзя её воспринимать, как забаву - вошел в бой, не выходить - слил и пошел искать другой. Это коммандная игра, и это надо понимать. У кого нету мозгов,ну и рук(хотя тут хз, но всёравно вроде как-бы надо шустро и чётко умень водить мышью и жать вовроемя нужные клавиши), тому не место в Доте. Именно по этому в паблике сливаеться множество боёв. Чет я отвлекся, дальше о графике. Такой вот мрачный стиль у доты. Хотя за свет я бы этого не сказал. уж очень яркая там фауна. А в целом нефиг сравнивать давно зарекоммендовавший себя, отточеный, оптимизированый движок Source с каким-то на быструю руку наляпаным движком и набором стандартных шаблонов шейдеров(хотя мне кажеться их там нету вовсе). Не поленитесь, выставте всё на макс в Доте и Лол, приблизте камеру до упора и сделайте пару скринов, тогда сами увидите разницу. Если не изменяет память, то в доте вроде 70 полигонов только на 1 пушку! В лоле на целом персе меньше, могу поспорить! Я уже молчу о освещении, тенях, траве. Да и в целом о качестве прорисовки карты, даже физике(да-да, тут есть физика - а куда ей деться, это ведь соурс движок, кто помнит 2й халф-лайф, тот поймет). Тут видно, что Валве в своём репертуаре - всё на высшем уровне!. В хоне в целом движок лучше, вроде как есть потенциал. Но куча халтуры - всё корявое, и.т.д. Тут я с вами соглашусь - хоть в лол и движок отстает на лет так 7(как минимум), всё же лучше, чем ХоН. Как-то более всё "гладко сделано", с душой, так сказать.
    "Я не говорю что Дота плоха,я говорю что для новичка в этом жанре,ЛоЛ приятнее"
    Тут я обеими руками за! Но, я ведь сам новичек, и ЛоЛ, ну никак меня не цепляет. Просто всё зависит от новичков. Если есть желание учиться, и в том духе, то Дота, и только она. А если зайти, пофаниться, и тем самым фаном слить бой своей тиме, тот да, тут ЛоЛ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я понимаю что у вас хороший стационар,а что делать людям с ноутами?Вот при этом Тера у меня на высоких настройках,ЛоЛ на ультре и не лагает,а Дота на середине ловила фризы.При этом кстати у нее требования ниже Теровских.Ну вот это и правда мелочи.
      Нельзя воспринимать как забаву игры 2на2 из-за того что в обоих тимах было 3 ливера.Был и такой случай.Все таки это говорит о чсреднем уровне игры игроков,которые получили -4 стату и сразу ливают,перед этим поорав матом какие все нубы.
      Про движок и графон скажу так.Я играю в WoW.Сейчас для меня графон лучше только в Тере.Вот такие дела.Так что для меня графика не главное,мне важнее цвета,и атмосферность.
      Последнее про фан оставлю без комментариев,ибо тут я с вами в корне не согласен.Но как говориться кому какие фломастеры милее=)

      Удалить
  8. Незнаю, что у вас за ноут такой. У друга на дешевом леново идёт нормально только на ниже средних настройках. А вот у племянницы на самсунге почти всё, кроме сглаживания на макс - ноут за 800 всечно зеленых. Да и хз, пробовал пару раз на ноуте играть игры - лучше уже не играть, как по мне. НУ что там можно увидеть на 15"? более-менее приличный комп можно взять за 5к гривен. С монитором 23". не, ну понимаю, учёба там, всё такое. Но ноут, ну не для игр он. ИМХО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пойми,помимо игр у меня есть и реальная жизнь,которая мне предлагает возможности для частых поездок.Стационар с собой не потаскаешь же.Вот и берешь то что удобнее.И к сожалению я даже не представляю сколько это 5к гривен=(Играя с Киевским статиком в ВоВ и такое=(.

      Удалить
  9. Кстати о Тере. Играете на Шоке, или на офе? Как она вообше? На этих выходных наконец поставят мне норм инет, думаю попробовать. Даже закинул в торент клиент из шока - друг качает 25Гб))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оф сервер на америке,пинг около 60-70,больше 100 только в столице.Бурги добрые и милые.Правде сейчас меньше играю времени нету=(WoW все отбирает,эвент тут делать будем.
      Но игра стоящая советую.

      Удалить
  10. Все советуют. Спасибо. Инет уже поставил, иду качать)

    ОтветитьУдалить